Нет ничего странного в том, что Гоша очень сильно похож на своего папу, если не брать во внимание тот факт, что родился он спустя два года после его смерти. Женщина, которую он зовет мамой, по биологическому показателю является ему бабушкой. Когда сыну Екатерины Захаровой поставили смертельный диагноз, она сдала его биологический материал, семенную жидкость, на заморозку, чтобы в последствии продолжить жизнь своего сына путем рождения внука. Как рассказать Гоше о его зачатии, она еще не решила.
Рождение Гоши на свет стало возможным благодаря ученому из Великобритании Роберту Эдвардсу. За свою теорию о реальности зарождения жизни в пробирке, он, относительно недавно, получил заслуженную награду. Самым первым ребенком, зачатым в пробирке, считается Луиза Браун, на сегодняшний день она сама является мамой. А в СССР первым ребенком из пробирки стала Елена Донцова, которая также замужем и воспитывает сына.
Когда Елена забеременела, в ее сторону поступало много вопросов о процессе зачатия, так как большинство убеждены в том, что от ЭКО-ребенка, в будущем, просто не в состоянии забеременеть естественным путем.
Сама процедура экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) довольно легкая: у мужчины и женщины берут материал в виде яйцеклетки и сперматозоида. В дальнейшем все помещается в благоприятную для них среду. Ждут некоторое время. Затем весь процесс происходит естественным путем и спустя девять месяцев на свет появляется малыш. На сегодняшний день в мире проживает пять миллионов человек, которые были зачаты методом ЭКО, а это сродни населению города.
Чтобы в семье Ольги и Юрия Кудиенко зазвучал детский смех, пришлось терпеливо ждать на протяжении шести лет. Все попытки родить ребенка оказывались безуспешными. Паре поставили ужасный диагноз бесплодие и последняя надежда оставалась на экстракорпоральное оплодотворение. Чтобы позволить себе такую дорогую процедуру, супруги трудились на нескольких работах одновременно. Спустя некоторое время, они наконец услышали заветные слова: вы беременны. Тройней. Счастью супругов не было предела, поэтому на все предупреждения врачей об опасности такой нагрузки и вопросе о прерывании столь долгожданной беременности, отвечали отказом. Ольга и Юрий не скрывают от детей способ их зачатия.
Основная проблема в том, что очень много времени упускается. Женщины несколько лет обследуются в женских консультациях, в попытке забеременеть. Все процедуры проходятся неоднократно, принимается очень много медикаментов, но все это не дает никаких результатов. А когда доходит дело до процедуры экстракорпорального оплодотворения, становится уже слишком поздно.
Ольга обратилась за помощью в центр семейной медицины сразу же, как узнала о страшном диагнозе. На таком решении настоял свекр, гинеколог по профессии. Сейчас сыну Ольги 2,5 года.
По словам директора Центра семейной медицины Игоря Портного, абсолютное бесплодие – это вовсе не приговор. Он и сам стал дедушкой благодаря такому методу.
Осчастливленные таким способом родители, называют изобретение доктора Эдвардса «медициной надежды». Но у большинства возникают проблемы связанные с дороговизной процедуры. На данный момент, искусственное оплодотворение практикуют клиники частного сектора, и каждая попытка зачатия заметно отражается на семейном бюджете. Услугой можно воспользоваться и бесплатно, получив государственную квоту, но для этого необходимо отстоять очередь, которая тоже не малая.